Шаймуратовский сельский многофункциональный клуб
филиал муниципального
автономного учреждения культуры
«Кармаскалинская централизованная клубная система»
муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан
logo
ШАЙМОРАТ КҮП
ТАРМАҠЛЫ АУЫЛ КЛУБЫ

Башҡортостан Республикаһы Ҡырмыҫҡалы
районы муниципаль районының
“Ҡырмыҫҡалы үҙәкләштерелгән клуб системаһы”
муниципаль автономлы мәҙәниәт
учреждениеһының филиалы

“Информационно-просветительское мероприятие «Алкоголь- коварный враг!»..

Цель: Выяснить вместе с учащимися, какие мифы сложились в обществе о «пользе» алкоголя. Подвергнуть эти заблуждения научному анализу и критике;
— научить учащихся обоснованно опровергать мифы о «пользе» алкоголя.
Обсуждение ситуации: «Почему употребляют алкоголь»
Эта проблема обсуждается вместе с учащимися, которым задаются вопросы:
— Как вы считаете, почему люди пьют?
— Какую пользу приносит алкоголь?
Ответы учащихся в столбик записываются учителем на доске. Доводы в пользу употребления алкоголя, как правило, выглядят следующим образом:
— алкоголь согревает;
— алкоголь помогает общению;
— придает храбрости;
— снимает стрессы;
— лечит;
— алкоголь употребляют для веселья и т. д.
Здесь уместно привести строки шотландского поэта Роберта Бернса, который с убийственным сарказмом перечисляет поводы для пьянства:
Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы.
Крестины, свадьбы и развод,
Мороз, охота, Новый год.
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье,
Успех, награда, новый чин
И просто пьянство без причин.
Затем учитель проводит беседу по указанным учащимися доводам в пользу употребления алкоголя.
Ведущий: Посмотрите, сколько «пользы» приносит алкоголь! Может быть, его все-таки стоит употреблять ради такого «благотворного» действия? Получается, что алкоголь — это чуть ли не панацея от всех бед, он решает и проблемы со здоровьем, и многие социальные проблемы.
Не обольщайтесь, все это — мифы об алкоголе, сложившиеся в человеческом обществе и оправдывающие его употребление.
Попробуем посмотреть на все это с научной точки зрения.
Далее учитель должен опровергнуть записанные на доске доводы в «пользу» алкоголя, при этом можно вначале апеллировать к учащимся, которые тоже могут с помощью имеющихся у них сведений опровергнуть некоторые из них.